Каталог файлов
Главная » Файлы » Материалы в помощь учителям технологии » В помощь учителям технологии | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (2.14 Mb) ] | 17.10.2015, 09:36 | ||||||||||||||||
Информация о внеурочной деятельности по учебному предмету.
Одной из современных задач в образовании является воспитание и формирование всесторонне творческой личности, способной саморазвиваться. В предъявляемых сегодня требованиях к содержанию образования главное место отводится приоритету тех знаний, умений и навыков, которые потребуются в жизни и для формирования развитой личности. Я, думаю, именно внеурочные занятия при индивидуальном подходе к учащимся предоставляют учителю неограниченные возможности для решения этих задач. В основе любой внеклассной работы, в том числе и по технологии, лежит принцип развития способностей учащихся. Даже те учащиеся, которые слабо успевают на уроке, на внеклассном занятии показывают хорошие результаты. Для проведения внеурочной деятельности мною составлены программы элективных курсов «Ришелье» и «Городецкая роспись», программы кружков «Кружевоплетение» и «Исследователи». Программы были прорецензированы кандидатом педагогических наук Хохловой Т.В. и зарегистрированы как авторские в БИПКРО в 2008 году. Программы элективных курсов велись в 9 классах как факультативные в 2008-2011 годах. С 2010 года и по настоящее время внеурочные занятия с учащимися веду в кружках «Кружевоплетение» и «Исследователи». Количество обучающихся, посещающих кружки по технологии
Из таблицы видно, что количество обучающихся учителя, посещающих кружки имеет положительную динамику, что говорит о высокой мотивации к предмету технология, заинтересованности детей в творчестве и саморазвитии. В результате работы кружков учащиеся получают дополнительные теоретические и практические знания, показывают высокие результаты олимпиад, конкурсов и выставок на муниципальном, областном и всероссийском уровнях. (Приложение грамот) Задача внеклассной работы состоит в привлечении учащихся к общественно полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Специфика педагогического руководства ею заключается в осуществлении воспитательного влияния на жизнь школьников, их деятельность и поведение не только на уроках, но и через различные внеклассные мероприятия, включение учащихся в различные виды творчества, развитие у них интереса к творческой деятельности. Внеклассная работа — органическая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно-воспитательным задачам. Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для реализации межпредметных связей технологии с другими предметами, в первую очередь с физикой, математикой, химией, биологией, изобразительным искусством, черчением. Среди массовых мероприятий по технологии можно выделить тематические внеклассные мероприятия: «Всё дело в шляпе», «Путешествие в страну мастеров», «Стиль и мода», «Встреча с профессией», школьные олимпиады, конкурсы, защита творческих проектов и исследовательских работ, выставки творческих работ по технологии, прикладному искусству. Тематические и познавательные вечера помогают в яркой, занимательной форме приобщить учащихся к некоторым важнейшим открытиям, изобретениям, современным достижениям в различных областях производства. В их программу включаются сообщения, подготовленные членами кружков, демонстрация моделей одежды, встречи со специалистами, викторины и т.д. За последние годы получили распространение научно-технические вечера учащихся в форме КВН, "Брейн-ринга", «А ну-ка, девочки!» привносящие в работу дух состязательности. Подчеркну, что любое соревнование, конкурс требуют хорошей организации, четких требований и критериев оценки работы участников. Выставки технического и декоративно-прикладного творчества в школе показывают конкретные достижения кружка и девочек школы, способствуют вовлечению в эту работу многих школьников. К этому времени у нас приурочена и ярмарка-продажа детских работ. В 2014 году мной был разработан общешкольный педагогический проект «Волшебный мир народной куклы», посвящённый Году культуры в России. Почти все учащиеся школы, учителя принимали участие в его реализации: изучали историю народных кукол, посещали мастер-классы по изготовлению обрядовых и игровых кукол, читали сказки о куклах, рисовали кукол, делали проекты и презентации о куклах, участвовали в выставке - многие мероприятия проекта проходили в рамках предметной недели. Проект был опубликован в электронном периодическом издании «Педагогический мир». Мероприятия, проводимые в рамках проекта «Волшебный мир народной куклы» освещались в местной газете «Новая жизнь».
| |||||||||||||||||
Просмотров: 476 | Загрузок: 145 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |