Опыт тысячелетий показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. Любая деятельность учащихся, родителей или учителей потенциально опасна.
В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность - объективная потребность любой жизнедеятельности. Эти положения составляют основу теории и методики решения общей проблемы — обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во всех видах его деятельности.
Пять главных задач:
1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.
б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе, документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;
г) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в школе;
д) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;
2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РОВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ, участкового милиционера, скорую помощь.
3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.
4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.
5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.
Комплексная программа обеспечения безопасности в школе.
В процессе ведения образовательного процесса школа призвана предусматривать и принимать определённые меры по охране труда сотрудников и безопасности учащихся. Опасность могут быть представлены ситуациями:
*Аварийные состояния помещений и оборудования;
*Нарушение техники эксплуатации помещений и оборудования;
*Нарушение правил, инструкций по охране труда и техники безопасности;
* Несоблюдение режима учебных нагрузок;
* Угроза криминальных ситуаций;
* Угроза террористических проявлений;
* Ненадлежащее выполнение должностных обязанностей;
* Несоблюдение правил противопожарной безопасности;
* Несоблюдение санитарных условий труда;
* Несоблюдение режима работы сотрудников;
*Несоблюдение пропускного режима и т.д.
Мероприятия по обеспечению безопасности школы осуществляется по следующим направлениям:
1. Пожарная безопасность
2. Антитеррористическая безопасность
3. Охрана труда
4. Безопасность учащихся при проведении учебно-воспитательного процесса, организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.