Каталог файлов
Главная » Файлы » Материалы в помощь учителям ИЗО » В помощь учителям ИЗО | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (8.09 Mb) ] | 27.12.2012, 20:46 |
Бабенкина Анжела Аркадьевна План- конспект урока ИЗО (2кл., 2 четверть по программе Б.М.Неменского)
1. Тема урока : «Бумажные ангелы – своими руками. (Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.)» 2. Вид деятельности : конструктивная 3. Материал : бумага 4. Техника : симметричное вырезание 5. Задание для самостоятельной работы : симметричным вырезанием создать бумажную гирлянду с изображением ангелов. 6. Цель урока *эстетическая :познакомить учащихся с гармоничной красотой православной живописи Андрея Рублёва; учить воспринимать прекрасное. *воспитательная :воспитывать грамотного созерцателя русской православной живописи; *познавательная : учить симметричному вырезанию; развивать чувство пропорций. 7. Задача урока развивающая : включить учащихся в творческую работу по освоению возможностей создания бумажных поделок на рождественскую тематику; техническая: в процессе работы освоить технику симметричного вырезания. 8. Материалы и оборудование для учащихся : полоса писчей бумаги 29*10 белого цвета, ножницы, простой карандаш. 9. Дидактическое обеспечение урока: *зрительный ряд : презентация «Бумажные ангелы», образцы работ *музыкальный ряд: Ричард Клайдерман - Лунная соната.mp3, Peter Weekers & london starlight orchestra - Douce melodie.mp3. * литературный ряд : Ольга Альтовская « Мой ангел- хранитель»; Зура Итсмиолорд « Бумажные ангелы» 10. Опорные понятия и умения : православная живопись; складывание бумаги для симметричного вырезания, работа ножницами.
11. Новые понятия: традиции, силуэт, гирлянда.
12. Предварительная работа: найти стихотворение про ангела. Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, на иконах как изображены ангелы. 13. Работа с презентацией : 1 слайд. Объявление темы урока: « Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе» 2слайд. Скоро Новый Год и Рождество и к этим праздникам принято украшать дома особенным образом - как это делают у вас в семьях? Традиционно на Руси рождественскими украшениями является ель, звезда и ангелы. -Кто из вас знает, откуда у нас появился такой обычай или традиция? ( Словарная работа) Правильно, всё это связано с Рождеством Иисуса Христа : Ель росла возле пещеры, в которой родился И.Х., Вифлеемская звезда указала путь волхвам к божественному младенцу, Ангел Божий возвестил пастухам о великой радости- Рождестве Спасителя рода человеческого. 3 слайд. Скажите, а кого вы представили, когда услышали слово «ангел»? В католицизме ангела изображают в виде младенца, 4 слайд.В православии по иному – в виде крылатого благочестивого юноши, хотя, если говорить точно, ангелы не имеют пола, это безполые Божьи творенья. Очень часто человеческое воображение ангелами представляет белых птиц. А где мы можем увидеть изображение ангелов? Они часто изображены на православных иконах. 5 слайд. « Благовещение» 6 слайд. « Архистратиг Михаил» 7 слайд. « Вознесение Господне» 8 слайд. « Троица» Автором всех представленных икон является преподобный Андрей Рублёв- самый яркий представитель православных русских иконописцев. 9 слайд. Мы тоже будем сегодня создавать рождественское украшение: гирлянду из бумажных ангелов, вернее их силуэтов.(Словарная работа) 10 слайд. Наше задание на сегодняшний урок 11 слайд. С чего мы начнём? Нет, вначале мы повторим правила безопасной работы с ножницами. А теперь создаём гармошку: Сложили полоску пополам, пополам и ещё раз пополам Развернули Промяли в порядке создания «гармошки» или «веера». 12слайд. Получившийся прямоугольник располагаем по вертикали и простым карандашом изображаем на нём половинку ангела так, чтобы « руки» и низ туники были смыкающими, т.е. при вырезании не обрезались. Ваше изображение может отличаться от того, что у меня на образце, главное, чтобы остались невредимыми 2 соединения – в середине и внизу работы, иначе гирлянда будет неустойчивой и легко порвётся. 13слайд. Аккуратно вырезаем получившееся изображение, расправляем его, должно получиться 4 держащихся друг за друга силуэта ангелов 14слайд. Поднимите свои работы вверх, над собой, теперь мы можем собрать из них Рождественскую гирлянду и украсить ею вашу классную комнату.
14.Критерии оценки : «5»- задание выполнено полностью, новая техника освоена, работа грамотно закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена аккуратно; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, давал правильные ответы на вопросы учителя, дополнял ответы др. учащихся; «4» - задание выполнено полностью, новая техника освоена в ходе выполнения работы, работа грамотно закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена с небольшими погрешностями в аккуратности; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, отвечал на вопросы учителя; «3»- задание выполнено частично, новая техника не совсем освоена, работа грамотно закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена не очень аккуратно, ребёнок принимал участие в ходе урока, но неверно отвечал на вопросы учителя; «2» - к выполнению задания ребёнок приступил, но большую часть не выполнил, новая техника не освоена, работа не закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена неаккуратно, ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы учителя; «1» - к выполнению задания ребёнок не приступил , ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы учителя;
14. Домашнее задание : обратить внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения и Постройки в выполнении нынешнего задания. | |
Просмотров: 2671 | Загрузок: 457 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |