Понедельник, 29.04.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши контакты
Адрес школы: 242820 Брянская область п.Клетня ул.Карла Маркса31. тел.(48338) 9 – 11 – 73, Факс(48338) 9 – 18 – 96 E-mail 1school_kl@mail.ru
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 293
Наши посетители
  

Сайт МБОУ СОШ № 1 п.Клетня Брянской области имени  генерал-майора авиации Г.П.Политыкина

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы в помощь учителям технологии » В помощь учителям технологии [ Добавить материал ]

Всё дело в шляпе
[ Скачать с сервера (3.09 Mb) ] 28.12.2012, 00:41

Выполнила Ермакова Мария Дмитриевна,

учитель технологии высшей категории.

Тематический вечер "Всё дело в шляпе"

   Разработка внеклассного мероприятия для учащихся  5 -6 классов по теме «Шляпы» является познавательным и интересным мероприятием, отражающим умения и навыки учащихся в дизайнерской обработке бумаги, а также знания фактического материала по литературе, искусству. Цель данного мероприятия - это развитие творческих способностей учащихся; активизация познавательной деятельности. Задача: повысить интерес учащихся к декоративно-прикладному искусству и актёрскому мастерству.

    Вечер «Всё дело в шляпе» сопровождается показом презентации, которая дополняет и украшает данное мероприятие. Презентация  даёт дополнительную возможность учащимся к  более активному восприятию информации. На вечере учащиеся показывают приобретённые знания и умения, а также показывают успехи в самообразовании. Данное мероприятие заранее планируется и подготавливается педагогом  дополнительного образования  или учителем технологии совместно с детьми.

                   Подготовительный этап:

1. Выбор участников вечера.

2.Подготовка украшений для оформления зала (шары, рисунки с изображением  шляпы).

3.Домашнее задание для участников (рассказать или показать короткую историю про шляпу или другой головной убор).

4.Создание шляп из бумаги (см. Приложение ).

5.Выбор жюри.

                              Вечер «Всё дело в шляпе»

Цели и задачи: развитие познавательной активности учащихся, творческих и актерских способностей, творческой активности, самостоятельности, мышления, творческого воображения.

Оснащение вечера:

1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

                                          Ход  мероприятия

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наш вечер «Всё дело в шляпе»

2-й ведущий: Сегодня тема нашего разговора – шляпки, а точнее - головные уборы. И начнём мы с демонстрации разнообразных головных уборов, сделанных юными модельерами. Встречайте участников команд!

!-й ведущий: И так начнём показ и представление моделей. На сцене – «шляпных дел мастера». ( Звучит музыка…выходят участники в шляпах из бумаги)

2-й ведущий: Конкурсная программа вечера включает 5 конкурсов.

Начинаем конкурс для эрудитов, который называется «Умница

                        и  умники» (Презентация )

 1. Какой сказочный герой носил головной убор, сшитый из носка?(Буратино)

 2. Как называется боевой головной убор русских воинов?(Шлем)    

 3. У одной вредной старушки из мультфильма имя звучит так же, как название одноимённой складной шляпы- цилиндра на пружинах. Назовите его. (Шапокляк)

4. Назовите головной убор монарха. (Корона)

5. Каким волшебным свойством наделили шапку в русских народных сказках? (Шапка – невидимка)

6. Есть такой рассказ  «Живая шляпа». Почему она живая? (потому что под ней был кот)

7. Какими свойствами обладала волшебная шляпа в сказке про Гарри  

    Поттера?( она распределяла учеников по факультетам, и помогла в битве со злом)

8. Какой головной убор был у Дюймовочки?(Чашечка цветка)

9. Какой сказочный герой носил не только шляпу? (Кот в сапогах)

10. Имя этой сказочной девочки, которая очень любила свою бабушку, мы не знаем. Зато знаем какой головной убор она носила. Кто эта девочка?(Красная шапочка)

11. Какой головной убор носили звездочёты? (Колпак)

12. Назовите головной убор младенца.(Чепчик)

13.Какая страна носит название головного убора? (Панама)

14.В какой сказке упоминается персонаж «Сумасшедший шляпник» (Алиса в стране чудес)

15. Какой персонаж необыкновенных историй часто повторял «Клянусь своей треуголкой!» (Барон Мюнгаузен)     

16.Было время, когда взрослые люди спали в головных  уборах. Назовите эти головные уборы(Колпак, чепец)

17. Назовите головной убор Шерлока Холмса( Кепка)

18. При изготовлении какого головного убора для бойцов Красной Армии за основу был взят  шлем, который носили русские богатыри?(Будёновка)

19.  Какая шляпа носит такое же название, как  и предмет посуды? ( Котелок)

20. Какой головной убор носили на востоке, как мужчины так и женщины?(Чалму)

l-й ведyщuй (комментирует иллюстрацию на экране). В давние времена дамы надевали на свои высокие прически шляпы, украшенные перьями, бантами и цветами. Были шляпы, на которых размещались целые цветни­ки. В XIX в. мужчины носили цилиндр - высо­кую твердую шляпу с небольшими твердыми по­лями, имеющую вид короткой, закрытой сверху трубы. В 20-х годах XIX века в моде была широко­полая шляпа, которая называлась «боливар» - по имени знаменитого борца за независимость ис­панских колоний в Америке Симона Боливара. Носил «боливар» и А.С.Пушкин.

2-й ведyщuй. Итак, наша встреча продолжает­ся. Настало время выяснить смысл выражения «Дело  в  шляпе».

Дело в шляпе означает «кончено», «решено», «улажено», «все в порядке». Один из вариантов толкования этого выражения связан со старин­ным способом доставки документов, когда сооб­щение доставлялось специальными курьерами-­гонцами. Очень важные бумаги - «дела», как их тогда называли, зашивались под подкладку шап­ки или шляпы, чтобы не привлекать ничьего вни­мания.

Есть и другие толкования этого выражения, например такое: спорные дела решали жеребь­евкой, бросая в шляпу монеты или мелкие пред­меты, из которых один был с меткой. Кому по­счастливится, у того «дело В шляпе».

1-й ведyщuй: В нашей шляпе тоже есть раз­личные задания для команд.

Задание.

Сложить из раз­розненных слов два крылатых выражения про головной убор. Например: знакомство чтобы не того носить шапочное для голова шапку.

 (1. Ша­почное знакомство. 2. Голова не для того, чтобы шапку носить.)

Крылатые выражения: На воре и шапка го­рит. К шапочному разбору. Заломить шапку. Мы вас шапками закидаем. Дать по шапке. Я готов съесть свою шляпу. По Сеньке и шапка. Шапку в охапку и бегом. Эх ты, шляпа!

l-й  ведущий. Каких только головных уборов не было придумано за прошедшие века! Это и восточные тюрбаны, и шляпы с полями, и чепчи­ки, и длинные колпаки, и береты. Не говоря уже о шалях и платках.

Объявляю конкурс «Аукцион»: каждый уча­стник по очереди называет головной убор. По­беждает тот, кто назовет его последним.

2-й ведущий. Всем известна ковбойская шля­па. А знаете ли вы, что она защищала голову пастуха(ковбоя) от дождя и снега, служила хлыстом, котелком для воды и помогала раздувать костёр?

     Объявляю конкурс изобретателей: придумайте новое назначение шляпы…..

Категория: В помощь учителям технологии | Добавил: TD
Просмотров: 3238 | Загрузок: 297 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]