Воскресенье, 22.12.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наши контакты
Адрес школы: 242820 Брянская область п.Клетня ул.Карла Маркса31. тел.(48338) 9 – 11 – 73, Факс(48338) 9 – 18 – 96 E-mail 1school_kl@mail.ru
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 293
Наши посетители
  

Сайт МБОУ СОШ № 1 п.Клетня Брянской области имени  генерал-майора авиации Г.П.Политыкина

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы в помощь учителям биологии » В помощь учителям биологии [ Добавить материал ]

«Приземленная Солнечная система»
[ Скачать с сервера (2.38 Mb) ] 16.01.2013, 13:08
Орлова Ольга Александровна

Интегрированный урок по природоведению и математике
«Приземленная Солнечная система»
Цель урока:
• Использование метрической системы для осознания и восприятия космического пространства учащимися младшего подросткового возраста
Задачи:
• Закрепление основных понятий темы «Солнечная система»
• Применение вычислительных действий с большими числами
• Введение понятия степень
• Создание интерактивной модели «Планеты Солнечной системы» в земных измерениях

Тип урока: интегрированный, интерактивный, обобщающий, развивающий урок
Оборудование:
Проектор,
Маршрутные - листы для оформления ответов,
Карта Звездного неба,
Фотографии планет,
Оформление игровой ситуации:
«Головные уборы»cназваниями планет, шпагат 20 м, линейка 1 м, ножницы.
Формы работы:
Фронтальная работа, индивидуальная работа,работа в группах,
Используемые технологии:
Игровые технологии, ИКТ,опережающие задания, здоровье сберегающие технологии, интерактивное моделирование.

Ход урока
Этап урока Действие учителя Действия учащихся
2 слайд
Организация урока Знакомит учащихся с правилами урока Подписывают маршрутные листы
3 слайд Представление команд Оценка опережающего задания к уроку Капитаны представляют команды
4 слайд
Диктант Проверка знаний основных понятий темы «Планеты Солнечной системы»
1. Самая большая планета солнечной системы
2. Самая маленькая планета Солнечной системы
3. Планета –гигант с самым большим количеством спутников
4. Планета Земной группы ,на которой находится самый высокий вулкан Солнечной системы
5. Самая удаленная планета от солнца
6. В атмосфере этой планеты преобладает азот
7. Планета имеет самую высокую температуру поверхности, самую плотную атмосферу из углекислого газа
8. Планета была открыта У. Гершелем в 1781году, эта планета третья по размерам в Солнечной системе Записывают цифровые ответы в маршрутный лист
5-9 слайды
Планеты Земной группы Командирам экипажей предлагают вытянуть задание.
Демонстрация презентации. Оценка ответов Представители команд дают характеристику планет земной группы
10-11 слайды
Игра. Проверка внимания Внимание! Мы находимся в поясе астероидов. Назовите число астероидов, столкновения с которыми удалось избежать. Учащиеся называют число
12 -16 слайды Планеты гиганты Командирам экипажей предлагают вытянуть задание.
Демонстрация презентации. Оценка ответов Представители команд дают характеристику планет-гигантов
17 слайд
Схемы Солнечной системы
Показать Солнечную систему на планах, рисунках практически нельзя. Солнечная система- это невообразимо обширное пространство. Планеты по сравнению с разделяющими их расстояниями ничтожно малы. И показать в равном уменьшении (масштабе) расстояния и планеты нет возможности. Как можно «приземлить» Солнечную систему, пересчитать космические расстояния на знакомые и понятные нам земные величины объяснит учитель математики.
17 слайд Масштабирование космоса
Облегчим работу воображения и обратимся к уменьшенному подобию Солнечной системы
Работа с масштабированным изображением солнечной системы
Рассчитаем диаметры планет, уменьшив их. Перевод километров в сантиметры Масштабирование размеров планет. Объяснение учителя на примере одной - двух планет. Перевод миллионов километров в сантиметры. Применение знаний степени числа Заполняют таблицу № 1
Обсуждение результатов.
18 слайд
Зарядка
Зарядка «Запоминайка планет». Зарядка направлена на снижение напряжения, развитие внимания и памяти.
• Какая ошибка допущена в словах музыкальной зарядки?
• Сколько планет в Солнечной системе?
• Перечисли планеты, по порядку, следуя от Солнца?
Выполняют несложные упражнения на внимание под музыку «Запоминайка планет»
Отвечают на вопросы
19 слайд
Для построения планетных путей в Солнечной системе уменьшим расстояния от Солнца до планет (до сантиметров)
Масштабирование космических путей.
• Во сколько раз нужно уменьшить расстояния, чтобы перейти из миллионов километров в сантиметр?
Первый ученик, рассчитавший правильно космическое расстояние от Солнца до планеты получает корону с названием планеты. Отрезает кусок шпагата соответствующий расстоянию от Солнца до планеты в масштабе. Заполнение таблицы № 2

20 слайд
Интерактивный этап

Построим модель «Солнечной системы по нашим расчетам»
Назначить «Солнцем» присутствующего гостя. Выстроить относительно Солнца планеты в соответствии с полученными расстояниями. Учащиеся с отрезанными кусочками шпагата, соответствующими их вычислениям, занимают позицию относительно Солнца
21-22 слайды Рефлексия (слайд с вопросами) 5 минут

Ответить на вопросы
1. Стал ли космос понятнее и «ближе»
2. Удалось ли лично тебе на уроке применить знания по математике.
3. Понравился ли урок
• Урок понравился, я активно участвовал и выполнил все задания
• Урок понравился, но я справился только с отдельными заданиями
• Урок не понравился. Объяснить почему. Ученики заполняют таблицу №3 «Рефлексия урока»,
Оценивая свою индивидуальную работу и работу в группе.
Маршрутный лист урока-полета (заполняется каждым учеником)
Фамилия, имя____________________________________________
Таблица №1
Планета Ответ диктанта Диаметр планеты (км) Преобразование Аналог размера на Земле
Меркурий 4878
Венера 12102
Земля 12756
Марс 6786
Юпитер 142984
Сатурн 120536
Уран 51118
Нептун 49528

Таблица №2
Планета Удаленность от Солнца ( мил.км) Преобразование Результат
Меркурий
57,9
Венера
108,2
Земля
149, 2
Марс
228
Юпитер
778,4

Сатурн
1424,6
Уран
2867
Нептун
4486

Таблица №3. Ответь на вопросы
Стали ли знания о космосе понятнее?

Удалось ли лично тебе на уроке применить знания по математике?
Вывод по уроку


Опорный конспект учителя
Таблица №1
Планета Ответ диктанта Диаметр планеты (мил.км) Преобразование Аналог размера на Земле
Меркурий 2 4878 4878 = 4,9*108 Теннисный шар
Венера 7 12102 12102=12,1*108 Апельсин
Земля 6 12756 12756=12,7*108
Марс 4 6786 6786=6,7*108 Мандарин
Юпитер 1 142984 142984=142,9*108 Аттракцион надувной шар
Сатурн 3 120536 120536=120*108 Шары украшения для залов и арен
Уран 8 51118 51118=51*108 Мяч для фитнеса
Нептун 5 49528 49528=49*108

Таблица №2
Планета Удаленность от Солнца (мил.км) Преобразование Результат (см)
Меркурий
57,9 57,9 *1012 6
Венера
108,2 108,2*1012 11
Земля
149, 2 149, 2*1012 15
Марс
228 228*1012 23
Юпитер
778,4
778,4*1012
78
Сатурн
1424,6 1424,6*1012 140
Уран
2867 2867*1012 300
Нептун
4486 4486*1012 450

Таблица №3. Ответь на вопросы
Стали ли знания о космосе понятнее?
Удалось ли лично тебе применить на уроке знания математики?
Вывод по уроку


Оценочный лис урока «Приземленная Солнечная система»
Этап урока Максимальный бал Работа команды Индивидуальные баллы
Представление команд 5
1
2
3
4
Диктант Индивидуальный 10, Средний балл
1
2
3
4
Планеты земной группы 10
1
2
3
4
Астероидный поток 3
1
2
3
4
Планеты гиганты 10
1
2
3
4
Масштабирование размеров планет
1
2
3
4
Масштабирование космических путей
1
2
3
4

Итоговый результат
Категория: В помощь учителям биологии
Просмотров: 645 | Загрузок: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]