Каталог файлов
Главная » Файлы » Материалы в помощь учителям биологии » В помощь учителям биологии | [ Добавить материал ] |
«Приземленная Солнечная система»
[ Скачать с сервера (2.38 Mb) ] | 16.01.2013, 13:08 |
Орлова Ольга Александровна Интегрированный урок по природоведению и математике Цель урока: «Приземленная Солнечная система» • Использование метрической системы для осознания и восприятия космического пространства учащимися младшего подросткового возраста Задачи: • Закрепление основных понятий темы «Солнечная система» • Применение вычислительных действий с большими числами • Введение понятия степень • Создание интерактивной модели «Планеты Солнечной системы» в земных измерениях Тип урока: интегрированный, интерактивный, обобщающий, развивающий урок Оборудование: Проектор, Маршрутные - листы для оформления ответов, Карта Звездного неба, Фотографии планет, Оформление игровой ситуации: «Головные уборы»cназваниями планет, шпагат 20 м, линейка 1 м, ножницы. Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа,работа в группах, Используемые технологии: Игровые технологии, ИКТ,опережающие задания, здоровье сберегающие технологии, интерактивное моделирование. Ход урока Этап урока Действие учителя Действия учащихся 2 слайд Организация урока Знакомит учащихся с правилами урока Подписывают маршрутные листы 3 слайд Представление команд Оценка опережающего задания к уроку Капитаны представляют команды 4 слайд Диктант Проверка знаний основных понятий темы «Планеты Солнечной системы» 1. Самая большая планета солнечной системы 2. Самая маленькая планета Солнечной системы 3. Планета –гигант с самым большим количеством спутников 4. Планета Земной группы ,на которой находится самый высокий вулкан Солнечной системы 5. Самая удаленная планета от солнца 6. В атмосфере этой планеты преобладает азот 7. Планета имеет самую высокую температуру поверхности, самую плотную атмосферу из углекислого газа 8. Планета была открыта У. Гершелем в 1781году, эта планета третья по размерам в Солнечной системе Записывают цифровые ответы в маршрутный лист 5-9 слайды Планеты Земной группы Командирам экипажей предлагают вытянуть задание. Демонстрация презентации. Оценка ответов Представители команд дают характеристику планет земной группы 10-11 слайды Игра. Проверка внимания Внимание! Мы находимся в поясе астероидов. Назовите число астероидов, столкновения с которыми удалось избежать. Учащиеся называют число 12 -16 слайды Планеты гиганты Командирам экипажей предлагают вытянуть задание. Демонстрация презентации. Оценка ответов Представители команд дают характеристику планет-гигантов 17 слайд Схемы Солнечной системы Показать Солнечную систему на планах, рисунках практически нельзя. Солнечная система- это невообразимо обширное пространство. Планеты по сравнению с разделяющими их расстояниями ничтожно малы. И показать в равном уменьшении (масштабе) расстояния и планеты нет возможности. Как можно «приземлить» Солнечную систему, пересчитать космические расстояния на знакомые и понятные нам земные величины объяснит учитель математики. 17 слайд Масштабирование космоса Облегчим работу воображения и обратимся к уменьшенному подобию Солнечной системы Работа с масштабированным изображением солнечной системы Рассчитаем диаметры планет, уменьшив их. Перевод километров в сантиметры Масштабирование размеров планет. Объяснение учителя на примере одной - двух планет. Перевод миллионов километров в сантиметры. Применение знаний степени числа Заполняют таблицу № 1 Обсуждение результатов. 18 слайд Зарядка Зарядка «Запоминайка планет». Зарядка направлена на снижение напряжения, развитие внимания и памяти. • Какая ошибка допущена в словах музыкальной зарядки? • Сколько планет в Солнечной системе? • Перечисли планеты, по порядку, следуя от Солнца? Выполняют несложные упражнения на внимание под музыку «Запоминайка планет» Отвечают на вопросы 19 слайд Для построения планетных путей в Солнечной системе уменьшим расстояния от Солнца до планет (до сантиметров) Масштабирование космических путей. • Во сколько раз нужно уменьшить расстояния, чтобы перейти из миллионов километров в сантиметр? Первый ученик, рассчитавший правильно космическое расстояние от Солнца до планеты получает корону с названием планеты. Отрезает кусок шпагата соответствующий расстоянию от Солнца до планеты в масштабе. Заполнение таблицы № 2 20 слайд Интерактивный этап Построим модель «Солнечной системы по нашим расчетам» Назначить «Солнцем» присутствующего гостя. Выстроить относительно Солнца планеты в соответствии с полученными расстояниями. Учащиеся с отрезанными кусочками шпагата, соответствующими их вычислениям, занимают позицию относительно Солнца 21-22 слайды Рефлексия (слайд с вопросами) 5 минут Ответить на вопросы 1. Стал ли космос понятнее и «ближе» 2. Удалось ли лично тебе на уроке применить знания по математике. 3. Понравился ли урок • Урок понравился, я активно участвовал и выполнил все задания • Урок понравился, но я справился только с отдельными заданиями • Урок не понравился. Объяснить почему. Ученики заполняют таблицу №3 «Рефлексия урока», Оценивая свою индивидуальную работу и работу в группе. Маршрутный лист урока-полета (заполняется каждым учеником) Фамилия, имя____________________________________________ Таблица №1 Планета Ответ диктанта Диаметр планеты (км) Преобразование Аналог размера на Земле Меркурий 4878 Венера 12102 Земля 12756 Марс 6786 Юпитер 142984 Сатурн 120536 Уран 51118 Нептун 49528 Таблица №2 Планета Удаленность от Солнца ( мил.км) Преобразование Результат Меркурий 57,9 Венера 108,2 Земля 149, 2 Марс 228 Юпитер 778,4 Сатурн 1424,6 Уран 2867 Нептун 4486 Таблица №3. Ответь на вопросы Стали ли знания о космосе понятнее? Удалось ли лично тебе на уроке применить знания по математике? Вывод по уроку Опорный конспект учителя Таблица №1 Планета Ответ диктанта Диаметр планеты (мил.км) Преобразование Аналог размера на Земле Меркурий 2 4878 4878 = 4,9*108 Теннисный шар Венера 7 12102 12102=12,1*108 Апельсин Земля 6 12756 12756=12,7*108 Марс 4 6786 6786=6,7*108 Мандарин Юпитер 1 142984 142984=142,9*108 Аттракцион надувной шар Сатурн 3 120536 120536=120*108 Шары украшения для залов и арен Уран 8 51118 51118=51*108 Мяч для фитнеса Нептун 5 49528 49528=49*108 Таблица №2 Планета Удаленность от Солнца (мил.км) Преобразование Результат (см) Меркурий 57,9 57,9 *1012 6 Венера 108,2 108,2*1012 11 Земля 149, 2 149, 2*1012 15 Марс 228 228*1012 23 Юпитер 778,4 778,4*1012 78 Сатурн 1424,6 1424,6*1012 140 Уран 2867 2867*1012 300 Нептун 4486 4486*1012 450 Таблица №3. Ответь на вопросы Стали ли знания о космосе понятнее? Удалось ли лично тебе применить на уроке знания математики? Вывод по уроку Оценочный лис урока «Приземленная Солнечная система» Этап урока Максимальный бал Работа команды Индивидуальные баллы Представление команд 5 1 2 3 4 Диктант Индивидуальный 10, Средний балл 1 2 3 4 Планеты земной группы 10 1 2 3 4 Астероидный поток 3 1 2 3 4 Планеты гиганты 10 1 2 3 4 Масштабирование размеров планет 1 2 3 4 Масштабирование космических путей 1 2 3 4 Итоговый результат | |
Просмотров: 645 | Загрузок: 180 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |