Пятница, 03.05.2024, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наши контакты
Адрес школы: 242820 Брянская область п.Клетня ул.Карла Маркса31. тел.(48338) 9 – 11 – 73, Факс(48338) 9 – 18 – 96 E-mail 1school_kl@mail.ru
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 293
Наши посетители
  

Сайт МБОУ СОШ № 1 п.Клетня Брянской области имени  генерал-майора авиации Г.П.Политыкина

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы в помощь учителям ИЗО » В помощь учителям ИЗО [ Добавить материал ]

Бумажные ангелы
[ Скачать с сервера (8.09 Mb) ] 27.12.2012, 20:46
Бабенкина Анжела Аркадьевна

План- конспект урока ИЗО

(2кл., 2 четверть по программе Б.М.Неменского)

 

1.                Тема урока : «Бумажные ангелы – своими руками.

(Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.)»

2.                Вид деятельности : конструктивная

3.                Материал : бумага

4.                Техника : симметричное вырезание

5.                Задание для самостоятельной работы : симметричным вырезанием создать бумажную гирлянду с изображением ангелов.

6.                 Цель урока

*эстетическая :познакомить учащихся с гармоничной красотой православной живописи Андрея Рублёва; учить воспринимать прекрасное.

*воспитательная :воспитывать грамотного созерцателя русской православной живописи;

*познавательная : учить симметричному вырезанию; развивать чувство пропорций.

7. Задача урока

развивающая : включить учащихся в творческую работу по освоению возможностей создания бумажных поделок на рождественскую тематику;

техническая: в процессе работы освоить технику симметричного вырезания.

8. Материалы и оборудование для учащихся : полоса писчей бумаги 29*10 белого цвета, ножницы, простой карандаш.                                               

9. Дидактическое обеспечение урока:

*зрительный ряд : презентация «Бумажные ангелы», образцы работ                                                                              *музыкальный ряд: Ричард Клайдерман - Лунная соната.mp3, Peter Weekers & london starlight orchestra - Douce melodie.mp3.

* литературный ряд : Ольга Альтовская « Мой ангел- хранитель»; Зура Итсмиолорд « Бумажные ангелы»

10. Опорные понятия и умения : православная живопись; складывание бумаги для симметричного вырезания, работа ножницами.

 

11. Новые понятия: традиции, силуэт, гирлянда.

 

12. Предварительная работа: найти стихотворение про ангела. Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, на иконах как изображены ангелы.

13. Работа с презентацией :

1 слайд. Объявление темы урока: « Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе»

2слайд. Скоро Новый Год и Рождество и к этим праздникам принято украшать дома особенным образом

- как это делают у вас в семьях?

Традиционно на Руси рождественскими украшениями является ель, звезда и ангелы.

-Кто из вас знает, откуда у нас появился такой обычай или традиция? ( Словарная работа)

 Правильно, всё это связано с Рождеством Иисуса Христа :

Ель росла возле пещеры, в которой родился И.Х.,

Вифлеемская звезда указала путь волхвам к божественному младенцу,

Ангел Божий возвестил пастухам о великой радости- Рождестве Спасителя рода человеческого.

3 слайд. Скажите, а кого вы представили, когда услышали слово «ангел»?

В католицизме ангела изображают в виде младенца,

 4 слайд.В православии по иному – в виде крылатого благочестивого юноши, хотя, если говорить точно, ангелы не имеют пола, это безполые Божьи творенья. Очень часто человеческое воображение ангелами представляет белых птиц.

А где мы можем увидеть изображение ангелов?

Они часто изображены на православных иконах.

5 слайд. « Благовещение»

6 слайд. « Архистратиг Михаил»

7 слайд. « Вознесение Господне»

8 слайд. « Троица»

Автором всех представленных икон является преподобный Андрей Рублёв- самый яркий представитель православных русских иконописцев.

9 слайд. Мы тоже будем сегодня создавать рождественское украшение: гирлянду из бумажных ангелов, вернее их силуэтов.(Словарная работа)

10 слайд. Наше задание на сегодняшний урок

11 слайд. С чего мы начнём?

Нет, вначале мы повторим правила безопасной работы с ножницами.

А теперь создаём гармошку:

Сложили полоску пополам, пополам и ещё раз пополам

Развернули

Промяли в порядке создания «гармошки» или «веера».

12слайд. Получившийся прямоугольник располагаем по вертикали и простым карандашом изображаем на нём половинку ангела так, чтобы « руки» и низ туники были смыкающими, т.е. при вырезании не обрезались. Ваше изображение может отличаться от того, что у меня на образце, главное, чтобы остались невредимыми 2 соединения – в середине и внизу работы, иначе гирлянда будет неустойчивой и легко порвётся.

13слайд. Аккуратно вырезаем получившееся изображение, расправляем его, должно получиться 4 держащихся друг за друга силуэта ангелов

14слайд. Поднимите свои работы вверх, над собой, теперь мы можем собрать из них Рождественскую гирлянду и украсить ею вашу классную комнату.

 

14.Критерии оценки :

«5»- задание выполнено полностью, новая техника освоена, работа грамотно закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена аккуратно; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, давал правильные ответы на вопросы учителя, дополнял ответы др. учащихся;

«4» -  задание выполнено полностью, новая техника освоена в ходе выполнения работы, работа грамотно закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена с небольшими погрешностями в аккуратности; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, отвечал на вопросы учителя;

«3»- задание выполнено частично, новая техника не совсем освоена, работа грамотно закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена не очень аккуратно, ребёнок принимал участие в ходе урока, но неверно отвечал на вопросы учителя;

«2» - к выполнению задания ребёнок приступил, но большую часть не выполнил, новая техника не освоена, работа не закомпонована на рабочем пространстве, работа выполнена неаккуратно, ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы учителя;

«1» -  к выполнению задания ребёнок не приступил , ребёнок не принимал участие в ходе урока, не отвечал на вопросы учителя;

 

14. Домашнее задание : обратить внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения и Постройки в выполнении нынешнего задания.


Категория: В помощь учителям ИЗО | Добавил: TD
Просмотров: 2595 | Загрузок: 441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]