Четверг, 25.04.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши контакты
Адрес школы: 242820 Брянская область п.Клетня ул.Карла Маркса31. тел.(48338) 9 – 11 – 73, Факс(48338) 9 – 18 – 96 E-mail 1school_kl@mail.ru
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 293
Наши посетители
  

Сайт МБОУ СОШ № 1 п.Клетня Брянской области имени  генерал-майора авиации Г.П.Политыкина

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материал в помощь учителям начальных классов » В помощь учителям начальных классов [ Добавить материал ]

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
[ Скачать с сервера (87.1 Kb) ] 10.11.2016, 20:29

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  2 класс

 разработана учителем начальных классов высшей квалификационной категории

Кравцовой Светланой  Владимировной

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 -ФЗ ст. 2, п. 9,    в соответствии   с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п. Клетня», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» : Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной (Рабочие программы. Предметная линия «Школа России» 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2014 г.)  

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

Цели программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, совершенствование
    всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов,
    развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение
    опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно — творческих и познавательных способностей, эмоциональной
    отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
    отношения к слову и умение понимать художественное произведение;

-    обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной  литературы,      формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной литературе и литературе народов многонациональной России и стран.

Задачи программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
    сложности:
  • обеспечивать развитие речи школьников;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Специфика программы:. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.

Приоритетные виды и формы организации учебного процесса: работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления, изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Проекты

Творческая деятельность учащихся

Чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными

способами работы с деформированным текстом, развитие умения различать состояние природы в

различные времена года, настроения людей, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы, определение последовательности событий. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, правильному чтению целыми

словами вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Развитие умения переходить от чтения

вслух к чтению про себя

Отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли

текста. Умение работать с разными видами информации

Пересказ текста, развитие умения предвосхищать ход развития сюжета, последовательность

событий.

Литературоведческая пропедевтика.

Нахождение в тексте с помощью учителя синонимов, антонимов, эпитетов и осмысление их

значения. Сравнение прозаической и стихотворной речи, жанровое разнообразие произведений:

малые жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Сказки о животных, бытовые, волшебные, литературные(авторские). Рассказ, стихотворение, басня -

общее представление о жанре.

Приоритетные виды и формы организации контроля. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Срок реализации Рабочей программы -1 учебный год

Категория: В помощь учителям начальных классов | Добавил: MarijErmak
Просмотров: 319 | Загрузок: 134 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]