Каталог файлов
Главная » Файлы » Материал в помощь учителям начальных классов » В помощь учителям начальных классов | [ Добавить материал ] |
[ Скачать с сервера (87.1 Kb) ] | 10.11.2016, 20:29 |
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс разработана учителем начальных классов высшей квалификационной категории Кравцовой Светланой Владимировной
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 -ФЗ ст. 2, п. 9, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п. Клетня», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» : Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной (Рабочие программы. Предметная линия «Школа России» 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2014 г.) Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. Цели программы:
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной литературе и литературе народов многонациональной России и стран. Задачи программы:
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении. Специфика программы:. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников. Приоритетные виды и формы организации учебного процесса: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления, изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Проекты Творческая деятельность учащихся Чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом, развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроения людей, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы, определение последовательности событий. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя Отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста. Умение работать с разными видами информации Пересказ текста, развитие умения предвосхищать ход развития сюжета, последовательность событий. Литературоведческая пропедевтика. Нахождение в тексте с помощью учителя синонимов, антонимов, эпитетов и осмысление их значения. Сравнение прозаической и стихотворной речи, жанровое разнообразие произведений: малые жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Сказки о животных, бытовые, волшебные, литературные(авторские). Рассказ, стихотворение, басня - общее представление о жанре. Приоритетные виды и формы организации контроля. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. Срок реализации Рабочей программы -1 учебный год | |
Просмотров: 319 | Загрузок: 134 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |